Актуальные новости

Бизнес переселился в «четверки»

Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на гостиничную инфраструктуру Санкт-Петербурга со стороны представителей бизнеса в 2023 году, и выяснили, как он изменился по отношению к предыдущему году и к «допандемийным» показателям, какие категории отелей стали пользоваться популярностью, и какие индустрии чаще останавливаются в отелях северной столицы.

Востребованность отельной инфраструктуры Санкт-Петербурга в первые пять месяцев 2023 года осталась на уровне прошлого года, однако оказалась ниже показателей 2019 года на 8%. Таким образом, доля бизнес-туристов, которые выбирали Санкт-Петербург для своих деловых поездок по России, сократилась до 6% (8% в 2022, 7% в 2019). В среднем представители бизнеса останавливались в Санкт-Петербурге на два дня.

Наиболее часто бизнес-туристы отдавали предпочтение отелям категории «четыре звезды», в которых они провели 61% ночей в 2023 году (51% в 2022, 59% в 2019). Это единственная категория отелей, спрос на которую вырос по сравнению с прошлым годом. Рост спроса составил 18% (-2% к 2019), а средняя стоимость увеличилась на 21% (+19% к 2019) до 5600 рублей за ночь. Спрос на пятизвездочные отели упал на треть по сравнению с прошлым годом (-1% к 2019), а доля ночей, которые бизнес-туристы провели в самых дорогих отелях Санкт-Петербурга, сократилась до 19% (25% в 2022, 18% в 2019). Средняя стоимость ночи в пятизвездочном отеле выросла на 22% по сравнению с прошлым годом (-1% к 2019) и составила 8300 рублей. Отели категории «три звезды» приняли 16% деловых путешественников (18% в 2022 и 2019). Число ночей, которые бизнес-туристы провели в этих отелях, сократилось на 21% к 2022 году (-30% к 2019), а стоимость выросла на 8% (-3% к 2019) до 3800 рублей за ночь. Доля бронирований в объектах размещения без категории, к которым относятся в том числе квартиры и апартаменты, осталась на уровне прошлого года и составила 5% (4% в 2019). Объем ночей, которые деловые путешественники провели в объектах размещения без категории упал по сравнению с прошлым годом на 7% (+23% к 2019), а средняя стоимость ночи уменьшилась на 12% (+21% к 2019) до 3400 рублей за ночь. В этой категории отелей бизнес-туристы проводили в среднем 3 ночи.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Зимой в путешествия по России отправятся до 18 млн человек

«В 2023 году, как свидетельство нормализации командировочной активности, мы заметили падение спроса на пятизвездочные отели практически до уровня 2019 года. Высокая доля бронирований в пятизвездочных отелях, характерная для пандемийного периода, была связана с желанием компаний обеспечить максимальную безопасность и комфорт тем сотрудникам, которые отправлялись в командировки во время непростой эпидемиологической обстановки», – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

По данным исследования чаще всего в первые пять месяцев 2023 года в отелях Санкт-Петербурга останавливались представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики, на них пришлось 22% всех бронирований представителей бизнеса в северной столице. При этом они забронировали на 38% ночей больше в отелях города, чем годом ранее (+26% к 2019). В целом компании этого сектора экономики платили на 5% больше, чем в 2022 году, средний чек составил 5700 рублей за ночь (-1% к 2019). Сотрудники ИТ- и телеком-компаний сократили объем ночей, которые они провели в отелях Санкт-Петербурга, на 20% по отношению к прошлому году (+84% к 2019), доля их бронирований составила 21%. В среднем ИТ- и телеком-компании платили за размещение своих сотрудников 6300 рублей за ночь, что на 14% выше, чем годом ранее (+34% к 2019). На третьем месте по объему забронированных ночей в отелях Санкт-Петербурга оказались сотрудники FMCG-компаний, на них пришлось 15% ночей. Они стали на 13% реже пользоваться гостиничной инфраструктурой города, чем годом ранее (-40% к 2019), а их расходы выросли на 36% до 5200 рублей (+22% к 2019).

Комментарии закрыты.