Эксперты: вариативность и уникальность — двигатели туризма
В ходе Практической конференции «Intelligent Travel Marketing: Интеллект — искусственный и эмоциональный», прошедшей 18 марта на выставке «Интурмаркет», представители ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения» и платформы «Мой Агент» рассказали о вариативности и гибкости, которые важны для формирования маршрутов путешественников.
Владимир Михеев — начальник отдела перевозок ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения» — представил технологическую платформу «Инновационная мобильность», которая объединяет в себе различные виды транспорта, перевозчиков и поставщиков.
«Платформа предоставляет возможность проведения различных операций с билетами в автоматическом и ручном режиме, ведения взаиморасчетов, сбора статистических данных. Она является поставщиком решений для онлайн и оффлайн каналов продаж. Мы есть на агентском рынке, являемся поставщиком контента и представлены на портале РЖД, где производится оформление отличных от Ж/Д услуг таких, как авиа-, автобусы, аэроэкспрессы как отдельно, так и в рамках составного мультимодального маршрута», — рассказал Владимир Михеев.
Помимо этого, «Инновационная мобильность» является решением для касс РЖД — в пригородных пассажирских компаниях — и касс ФПК, где с помощью платформы осуществляется оформление билетов не только на железнодорожный транспорт, но и на остальные виды транспорта. Таким образом, пассажиры могут в одном месте получить весь необходимый билетный контент, а также оформить различные дополнительные услуги.
В настоящее время к платформе подключены более 5 тыс. перевозчиков и поставщиков дополнительных услуг (туризм, страхование), работа идет более чем с 500 партнерами, через «Инновационную мобильность» реализуется 20% (более 20 млн пассажиров) продаж билетов от общего объема продаж Ж/Д-билетов, годовой объем продажи билетов на не железнодорожные виды транспорта составляет более 465 тыс.
«По данным нашей платформы, чаще всего, за исключением летнего периода, путешествуют пассажиры мужского пола на всех видах транспорта. Время в пути в поездках железнодорожным транспортом составляет в среднем 13 часов, средний чек — 3 тыс. рублей, глубина продаж — 18% билетов бронируется день в день, 40% от 1 до 10 дней, 9% бронируется за более чем 45 дней. Такая тенденция по глубине продаж просматривается для всех видов транспорта. Среднее время в пути на авиа-транспорте составляет 3 часа, а средний чек порядка 16 тыс. рублей. Время в пути на автобусе — 6,5 часов и средний чек — 1,5 тыс. рублей», — представил Владимир Михеев портрет пассажиров.
По мнению Анны Филипповой, директора по продвижению «Мой Агент», для ведения турбизнеса важны два параметра: вариативность и уникальность. Такие возможности предлагают различные B2B платформы такие, как «Мой Агент».
С помощью сервиса у агентов есть возможность получить доступ, например, к авиабилетам по всему миру в рамках регулярных перевозок, лоукостов, чартерных и специальных перевозок, субсидируемых рейсов и виртуальных интерлайнов с опцией формирования сложных маршрутов до шести авиасегментов в одном бронировании.
Пользователи платформы «Мой Агент» имеют доступ к рейсам с пунктами вылетов за пределами России, к маршрутам, включающим разные типы перевозок, а также получают информацию о возможности перелета по уникальным ценам на маршрутах внутри Китая. Оптимизирован процесс подбора маршрута с помощью автоматизированной фильтрации.
С помощью уникальной разработки «Сбербанк Бизнес Онлайн», действующей на платформе «Мой Агент», пользователи могут прибегать к разным способам оплаты, включая перевод с одного расчетного счета на другой. Также можно в автоматизированном режиме оформить возвраты с расчетом штрафов.
«Мой Агент» собирает со всего мира контент, приводит его в общий интерфейс, автоматизирует бизнес-процессы, обучает. Но возникает конфликт интересов. С одной стороны, агенты хотят, чтобы у них был высокотехнологичный инструмент, со всеми возможностями. С другой стороны, крайне сложно мирятся с тем, что с этим инструментом нужно уметь работать», — подчеркнула Анна Филиппова важность соблюдения баланса между автоматизацией сервисов и возможностью применять технологии на практике.
Комментарии закрыты.