Как продюсеры-мошенники кинули украинскую режиссерку с согласия Госкино
Никому из команды, что работала над созданием фильма, не заплатили
Украинская художница и режиссер анимации Дана Кавелина рассказала, как ей пришлось закрыть съемки фильма, который в 2019 году прошел питчинг Госкино, из-за того, что продюсер и финансовый директор проекта перестали платить зарплаты, а в Госкино на ситуацию никак не реагируют.
По ее словам руководители проекта – продюсер Андрей Граница и финансовый директор Алексей Чемерис – не заплатили за два месяца работы и заблокировали номера обманутых сотрудников, чтобы не надоедали своими претензиями. Проект прекращен без внятных объяснений зато с «липовыми» договорами, а Госкино на ситуацию никак не отреагировало.
«Неделями не выдавали средства на обогреватели»
Кавелина рассказала, что по задумке должен был быть экспериментальный фильм с элементами кукольной анимации, документальными материалами и съемкой актрисы. На него выделили около 1,5 млн грн, которые выдали через полтора года. Правда оказалось, деньги пришли намного раньше, но об этом съемочной команде не сообщили.
«В 2019 году мой фильм прошел питчинг Госкино. Со мной тогда связался Граница и предложил подать какой-то сценарий через его продюсерскую компанию. Я предварительно спросила пару людей, что это за человек, но ничего настораживающего не услышала. Начиналось все очень приятно (…). Мы получили бюджет около 1,5 млн гривен. Выдали деньги через полтора года (оказалось, деньги пришли намного раньше, но наши помощники нам об этом не сообщили, а поняли мы это, подписав несколько липовые договора). Мы начали подготовку в декабре, а настоящую работу начали 11 января», – рассказала она.
Съемки проходили зимой на сантехническом заводе, было настолько холодно, что клей ПВА на бумаге сох двое суток. Съемочной команде неделями не выдавали средства на обогреватели.
Команда обратилась к директору проекта с просьбой выкупить для съемок хроники 1941 года о входе нацистов во Львов, которые хранятся в русском архиве. В ответ директор прислал письмо, о том что «мы семь лет воюем с Россией и у врага хроники не покупаем».
«Будучи в развязном настроении, приглашал по одной в кабинет»
«В начале февраля нас пригласили подписать договора. Мы приехали в офис, где наши друзья устроили алкогольный банкет и выпивали за наше здоровье до 12 ночи, а затем Алексей (Чемерис – прим. ред.), будучи в довольно развязном настроении, приглашал нас по одной в кабинет, где очень долго рассказывал каждой, какая она, собственно, секс-бомба, ну и если бы только не жена, трогал за руки и колени, спрашивал, не знаем ли мы, как делаются дети, и посреди этого цирка еще конечно договор, который каждая подписала уже не глядя, чтобы поскорее покинуть так-себе-представление. Со мной договор так и не подписали, хотя я просила все эти 1,5 года. Под предлогом того, что такой договор слишком сложный, ведь я и режиссер, и сценарист, и художник-постановщик, и декоратор. Такие договора очень, очень сложно составить. Когда я попросила подписать просто режиссерский договор, их юрист внезапно и очень надолго заболел«, – рассказала она.
На следующий день после подписания договоров команда заметила, что на документах стоит дата начала работы 3 августа, вместо 11 января.
«Директор обиженно ушел со студии»
«Все дело конечно в том, что срок сдачи фильма был уже в апреле, о чем нам никто не сказал. Деньги они получили летом, просто были очень заняты. (…) В конце марта нам предложили урезать анимационную часть на 3/4, а остальное экранное время заполнить съемкой говорящей актрисы, снять это за неделю и сдать фильм. Алексей предложил ввести сцену с нацистом, который своим страшным лицом будет выпрыгивать на экране и жутко кривляться, и предложил себя в качестве актера. Мы отказались, на что наш директор обиженно ушел со студии, сообщив, что больше с нами не работает«, – добавила Дана Кавелина.
Никому из команды, что работала над созданием фильма, не заплатили. Звонки отклоняли. Директор Алексей Чемерис взял трубку один раз – «орал матом и сообщил что денег не будет». Спустя некоторое время, Андрей Граница тоже внес их номера телефонов в «черный список», и сказал, что Алексей сошел с ума и психически нестабилен.
Письмо в Госкино
В надежде спасти ситуацию, съемочная группа написала письмо в Госкино, в котором изложили все трудности работы, невыплаты зарплат и приставания начальства. На письмо никак не отреагировали. Когда позвонили, в ответ услышали следующее:
«В Украине продюсерская система кинопроизводства, так что решайте ваши проблемы с вашей продюсерской студией».
«Прав что-либо делать с этим юридически у меня нет, так как никакого договора я так и не подписала, только передала права на сценарий и режиссерскую разработку. Держкино в курсе, но не реагирует на ситуацию. Фильм не будет сделан. У наших горе-помощников все хорошо, вот недавно выпустили фильм «Вусатий фанк», он шел в кино», – добавила Кавелина.
Комментарии закрыты.