Обзор: Hozier проходит через Ад Данте и пробует Рай в альбоме «Unreal Unearth»
Третий альбом ирландского фолк-соул-исполнителя и автора песен
Hozier – представитель фотогенично-поэтического крыла ирландского рока. На промо-фотографиях к своему третьему альбому певец, выросший в графстве Уиклоу, задумчиво сидит на фоне мшистых деревьев или песчаных дюн. На его руке вытатуированы слова ирландского писателя Шеймуса Хини, сказанные им на смертном одре, – «Не бойся» на латыни.
Прорывной для Hozier стала песня «Take Me to Church» 2013 года – гимн, в котором эротический экстаз и религиозные образы слились в одно. С тех пор артист, настоящее имя которого Эндрю Хозиер-Бирн, сумел избежать проклятия «исполнителя одной песни». Его второй альбом «Wasteland, Baby!» (2019) достиг первого места в США, несмотря на то, что вышел спустя неторопливые пять лет после своего предшественника. И вот теперь, спустя такой же срок, выходит его третий альбом – «Unreal Unearth», вдохновением для которого послужил «Ад» Данте.
Лирика в альбоме затрагивает важные темы вроде изменений климата, социальной несправедливости, искоренения ирландского языка британцами, однако предпочтение отдается размытой поэтичности, а не прямоте. Открывающая мрачная «De Selby (Part 1)» иллюстрирует одиночество и представляет фолк-рок, переходящий в более масштабное оркестровое звучание. В следующей и неожиданно веселой фанк-электропоп композиции «De Selby (Part 2)», Hozier поет о всепоглощающей любви, переключаясь на вязкий грув для арен.
Есть и экскурсы в диско-рок («Eat Your Young»), и современная госпел-поп-баллада («All Things End»). Ирландский акцент артиста на этой пластинке проявляется сильнее, чем обычно, особенно это заметно в песне «Butchered Tongue».
В альбоме «Unreal Unearth» Hozier не только демонстрирует себя в различных жанрах, но и выбирает особые моменты, чтобы побыть немногословным, как, например, в минималистичной «To Someone From A Warm Climate (Uiscefhuarithe)» или в масштабной и кинематографичной мелодии «Son of Nyx». Последняя представляет собой трехминутную интерлюдию, обозначающую переход от энергичных песен к более мрачной территории альбома «Unreal Unearth».
Закрывающая песня «First Light» звучит эпично. Хор навевает тревогу, сочетаясь с быстрыми гитарными переборами и драматическими струнными под медленную мелодию. Оглядываясь назад, этот трек также может символизировать завершение путешествия через Ад и восхождение к Раю, а также личную трансформацию на основе уроков, полученных в этом путешествии.
В альбоме «Unreal Unearth» Hozier продолжает демонстрировать, как далеко он продвинулся с «чердачных» времен записи «Take Me to Church». Пластинка разрушает его образ одиночки, поскольку это первый альбом Hozier с соавторами. Процесс совместной работы, похоже, отточил его звучание – ни одна песня не похожа на черновик, а сильное продюсирование помогает сгладить и укрепить его врожденную лиричность. «Unreal Unearth» – не охапка песен о том, как пройти через ад. Это раскопки того, какими могут быть адские пламена, когда боль – это то, чего люди хотят, как близко мучения могут подойти к страдающей любви и как выглядит наказание, когда жертва его не заслуживает. Hozier не просто успешно исследует этот темный эмоциональный мир, его болезненное восхождение заставляет слушателя немедленно захотеть подняться вместе с ним.
Комментарии закрыты.