Актуальные новости

Юмор “про это”. Почему шутка Дантеса про Дорофееву разозлила фанатов

Почему фанаты Дорофеевой не приняли шутки Дантеса о сексе

В соцсетях уже не первый день бушует скандал по поводу стендапа Дантеса, где он пошутил о своих сексуальных отношениях с бывшей женой Надей Дорофеевой и нынешней подругой. Напомним, фактически две семейные пары додружились до того, что обменялись партнерами, а потом развелись. И сейчас Надя живет с ресторатором Кацуриным, а его экс-супруга и двое детей – с Дантесом.

«Мне сложно еще заниматься сексом с девушкой в одной комнате с ребенком своего лучшего друга, пока он тр*хает мою бывшую жену. Когда отец приходит, чтобы провести день с детьми, это со стороны выглядит очень странно. Я ему жму руку, он жмет мне руку. И я бы озвучил это так: «Спасибо, что тр*ешь мою жену. Вот тебе твои дети». А он такой: «Взаимно». А раньше мы просто катались на вейксерфе«, – пошутил Дантес.

Vesti.ua разобрались, есть ли секс в украинском стендапе и как реагируют на него зрители.

Стендап как психотерапия для Дантеса

Эти шутки оказались не понятны большинству фанаток Нади, и они обвинили артиста в том, что тот выносит сор из избы, хотя обещал этого не делать, и в том, что шутить на эту тему – все равно что переступить грань. Несмотря на это, видео, снятое кем-то из зала, набирает популярность в соцсетях. Сама Надя Дорофеева восприняла это не больше чем попытку бывшего супруга хайпануть на теме, чтобы повысить свою популярность. 

А вот реакцию публики можно назвать как минимум наигранно консервативной. Большинство фанаток певицы, да и комика тоже, принадлежат к тому поколению, которое потребляет уже в больших количествах стендап. Их кумиры – это звезды современного американского, британского или российского стендапа, где шутки о сексе и отношениях – норма. Поэтому особенно странно, что попытка Дантеса рассмешить таким образом публику им не зашла. Тем более что особенность этого жанра заключается в том, что многие комики говорят со сцены об этом не для того, чтобы просто шокировать публику. Для них это часто сеанс психотерапии, где зрители заменяют им психоаналитика. Поэтому они выносят на широкое обсуждение те темы из личной жизни, которые доставляют им наибольшее беспокойство. Развод для Дантеса явно стал болезненным событием, и появление шуток на эту тему было лишь вопросом времени. Напомним, раньше он шутил на тему того, что постоянно находится в тени своей звездной жены и уже смирился с тем, что его называют Дорофеев. Теперь будет тема развода со всеми вытекающими последствиями – шутками об интимных отношениях и, возможно, разделе имущества.

Лидеры секс-юмора

Дантес – далеко не первый комик, который шутит на тему секса. Причем западные звезды, на выступлениях которых учились наши стендаперы, делают это во много раз жестче и уже более двадцати лет. Например, один из признанных мэтров жанра Луи Си Кей очень часто шутит о мастурбации. С одной стороны, он таким образом высмеивает консервативность американского общества, многие из которого утверждают, что это – грех. С другой – над сотворением кумиров, когда любой телеведущий или артист заменяют не только подросткам, но и взрослым людям реальность, в которой они живут. Вместо живого партнера они предпочтут лицо на экране.

Намного разнообразнее на тему секса шутит британец Джимми Карр. Его монологи касаются нестандартных поз и игр, длины органа и стиля поведения во время занятий любовью. Одна из главных причин, по которой Карр практически вцепился в эту тему и обшучивает уже более двадцати лет со сцены, – это его консервативное религиозное воспитание. По его же словам, он до 26 лет истово верил в Бога, но после изучения некоторых научных трудов потерял веру в него, и это нанесло ему сильную психологическую травму. Поэтому он так много теперь шутит на те темы, которые для религиозных людей являются табу, и это не только секс, но и Бог. 

В украинском юморе о сексе больше шутят женщины

В украинском стендапе тема секса есть, однако шутят об этом чаще женщины, чем мужчины. Причем гораздо резче. Правда, комик Артур Петров считает, что разделение поровну, просто такие шутки производят более сильное впечатление и лучше запоминаются, когда их произносят комикессы. 

Тем не менее Наталья Гарипова стала вообще первой комикессой на постсоветском пространстве, которая заговорила перед широкой публикой о куннилингусе, Настя Дерская – о дизайне мужского полового органа, а Лера Мандзюк – о харассменте и странных мужских привычках во время секса.

Мы – поколение, которое выросло без сексуального образования, поэтому для нас очень многие темы звучат остро, и потом все это превращается в комплексы. Но при этом не все люди ходят на психотерапию, а эту функцию для некоторых выполняет стендап. Так что для меня это не «жареная» тема и не пошлость. Это, скорее, в сторону сексуального образования – об этом нужно говорить. Странно замалчивать то, что реально волнует тебя в жизни”, – считает Наталья Гарипова

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  "Экоактивисты" пытались повредить в Лондоне картину Диего Веласкеса 

Мужчины же говорят на эту тему намного аккуратнее и сдержаннее и чаще в рамках семейных отношений. Например, Максим Кравец чаще других шутит на тему семейного секса – до бракосочетания, после женитьбы и после 40 лет. Ему удается делать это не только смешно, но и очень сдержанно. “Чтобы шутить о сексе, им нужно заниматься”, – говорит комик.

А одна из его шуток, которая стала классикой, звучит так:

Недавно был секс с женой, после которого я закемарил, проснулся и снова был секс. Жена удивилась, что два раза, и я удивился, что дважды, и поймал себя на мысли, что второй раз был только из-за того, что я забыл о первом”.

Максим Кравец считает, что украинский юмор отличается в принципе тем, что он добрее. В отличие от других стран, у нас комики смеются над чем-то, а в других – над кем-то.

Так сложилось, что в нашем обществе тема секса очень деликатная и слишком личная, в том числе для комиков. Думаю, комедианты не хотят рассказывать вещи из своей интимной жизни, потому что стесняются или им просто нечего сказать. Потому что если ты взялся за эту тему, то зрителю и тебе в первую очередь не должно быть неудобно”, – говорит стендапер Макс Вышинский

Проблема юмора “про секс” еще и в том, что в исполнении некоторых комиков это звучит пошло, и зрителю просто становится отвратительно. Стендапер это чувствует и больше не берется за такую ​​тему. Тем не менее Макс считает, что о сексе нужно говорить со сцены, но не вульгарно, а интеллигентно, поскольку через шутки об этом можно доносить очень крутые мысли. 

Кстати, комик признался, что сейчас пишет сольный концерт о беременности жены и рождении ребенка, где расскажет о зачатии и других деликатных темах, связанных с его интимной жизнью. 

Я не стесняюсь этого делать, потому что хочу донести свое мнение по тем или иным вопросам, связанным с сексом, высмеять некоторые стереотипы, например такие, как супружеский долг. Также несколько лет назад я шутил о сексе в автомобиле или о том, что мои соседи занимаются сексом под музыку. Но это просто высмеивание определенной ситуации, где люди узнали себя и посмеялись”, – говорит Вышинский.

Еще одной проблемой является то, что шутить о сексе часто берутся молодые неопытные комики.

На “открытых микрофонах” каждый второй шутит о сексе. Другое дело – смешно ли. Потому что тема действительно сложная. Трудно не скатиться прямо в откровенную пошлятину. Очень часто комикам, особенно начинающим, кажется, что, взяв пикантную тему, ты полностью разорвешь зал, но по факту если это несмешно, ты сто процентов поймаешь порцию кринжа. У меня немного шуток о сексе. Обычно комики шутят над своими проблемами. У меня здесь проблем нет, я много лет в счастливом браке. А придумывать шутки, потому что это рабочая или модная тема, мне неинтересно”, – говорит стендапер Артур Петров.

Жены легче воспринимают шутки о сексе, чем критики

Хейт в адрес комиков после шуток о сексе их жены воспринимают гораздо легче, чем критики из соцсетей. 

Если бы жена обижалась на мои шутки, то сомневаюсь, что мы были бы вместе. Она – мой первый критик. Я на ней проверяю материал, расспрашиваю, как у женщин происходит то или другое, и придумываю новые шутки”, – говорит Максим Кравец.

А Вышинский соглашается, что публика порой воспринимает гораздо ближе к сердцу острые шутки, чем жены.

Как-то я шутил о том, что жена во время секса царапает мне спину, а мне, откровенно говоря, больно, но я не показываю этого. Финальной шуткой в ​​этом блоке было: “Не надо царапать мне спину во время секса, покажи как-нибудь по-другому, что тебе со мной хорошо, например, подними большой палец руки вверх (мол “все класс”)”. Эта шутка всегда очень сильно заходила в зал, но наши общие с женой знакомые говорили ей: “Зачем ты ему позволяешь рассказывать о таком интимном со сцены?” – вспоминает Вышинский. 

По его словам, шутка может быть очень смешной, но все равно будут люди, которые скажут, что слишком личное лучше держать при себе. 

Так принято в нашем обществе, и это неправильная позиция, по-моему. Я считаю, что лучше рассказывать о сексе, опираясь на свой опыт, а не народными шутками о “мой мужик может в постели всего две минуты”, – говорит Макс.

Комментарии закрыты.