В ожидании «Матрицы 4» – почему картина может оказаться под запретом
Что вдохновило Вачовски на новую «Матрицу»
Совсем немного осталось до выхода в прокат одного из самых ожидаемых фильмов этого года «Матрица: Воскрешение». Несмотря на то, что вторую и особенно третью часть фанаты франшизы встретили плохо, на четвертую многие зрители возлагают большие надежды – ждут такого же захватывающего сюжета, как в первой части, и нового уровня спецэффектов.
Vesti.ua выяснили, что же на самом деле приготовили создатели «Матрицы» и почему фанаты могут оказаться в шоке.
Символы возрождения и перерождения в «Матрице»
Оказалось, что для Ланы Вачовски новая «Матрица» станет не просто очередной картиной, а своеобразной рефлексией на смерть родителей. Их потерю режиссер пережила очень тяжело, и поэтому фильм станет гораздо более символичным, чем ранее.
«Мой отец умер, потом умер друг, потом умерла моя мама. Я действительно не знала, как справиться с таким горем. Я не испытывала ничего похожего раньше. Ты понимаешь, что их жизни скоро закончатся, и все же это было очень тяжело. Мой мозг был в возбужденном состоянии, и однажды ночью я плакала и не могла заснуть, и вдруг в воображении возникла вся эта история. У меня не могло быть моих мамы и папы, но внезапно у меня появились Нео и Тринити, возможно, два самых важных персонажа в моей жизни. Сразу стало приятно, что эти два героя снова живы, и это очень просто реализовать«, – прокомментировала Лана.
Судя по трейлерам и некоторым спойлерам актеров и режиссеров, в новом фильме Вачовски уделит много внимания символам возрождения и перерождения. Начиная с того, что некоторые герои, включая Тринити и Морфеуса, воскреснут. А видя какие-то предметы в картине, нужно понимать, что они появились здесь не просто так. Например, две бабочки под стеклом в кабинете психотерапевта Нео. Вачовски также не случайно дала второе имя главному герою – Томас Андерсон, и оставила Киану Ривза с бородой и длинными волосами, как в «Джоне Уике». Казалось бы, для постановщика это совсем ненужная ассоциация. Однако таким образом она подчеркнула, что метафорическое сравнение героя с Иисусом в этот раз более чем уместно.
Но рядом с символами возрождения в картине будет много метафор и просто намеков на вторую, не менее важную для Вачовски тему – проблемы трансгендеров. И здесь уже будут как серьезные глубокие параллели, так и просто намеки, которые заметит не каждый. Например, Тринити – женщина лишь в матрице. В реальном мире, а точнее – в колбе, где спят все живые организмы, лежит мужчина, представляющий себя в более комфортном обличье женщины.
А внимательный зритель обратит внимание на носки психотерапевта Нео: на них три цвета колец, расположенных симметрично по обе стороны одного белого ободка. Именно в такой последовательности они являются флагом трансгендеров – голубой, розовый, белый, розовый, голубой.
И, если вы еще не поняли из всего вышеизложенного, то режиссер сама подтвердила, что фильм «Матрица: Воскрешение» посвящен трансгендерам и гендерной идентичности.
Напомним, что эту же тему Вачовски поднимали в своем сериале «Восьмое чувство». Другой же темы, жизни в параллельных мирах, тогда еще сестра и брат коснулись в одном из лучших, но непонятых массами фильме «Облачный атлас». Именно поэтому к разработке сценария новой «Матрицы» был привлечен писатель, автор романа «Облачный атлас» Дэвид Митчелл.
Зачем Вачовски воскресила своих героев
Хоть история Нео для Вачовски – закодированное философское и социальное послание, она все равно оставила много места для экшена и прославления новых технологий. А также просто сюжетных загадок, которые интересно будет распутывать зрителю вместе с авторами фильма.
Например, проблемы главного героя. В одном из трейлеров мы видим, что Нео регулярно посещает психоаналитика – он вообще не помнит прошлого. При этом ежедневно принимает синие таблетки, блокирующие его воспоминания. Судя по всему, Нео не просто остался в Городе машин – его сознание поместили в другое тело. Колба же, в которой на самом деле спит Томас, находится уже не в общей соте, а стоит отдельно на какой-то скале. А напротив него – вторая такая же колба, в которой спит Тринити/Тиффани. Хоть они и погибли во второй «Матрице», до конца им умереть не дали и поместили в отдельную матрицу. Теперь у Нео на затылке уже два, а не один, как было раньше, разъем.
Еще одна важная деталь в этой картине – зеркала. Проникая сквозь них, герои оказываются в других местах и измерениях, а кроме этого, персонаж Ривза видит себя пожилым. Как будто они показывают реальность главного героя. Для всех зрителей, да и самого себя, Нео еще бравый и крепкий боец. Но на самом деле – старик.
Понятно, что зеркала в фильме также имеют символическое значение. Каждый из героев, смотря в них, видит себя иным, и по замыслу Ланы – настоящим. Таким, каким он есть на самом деле. Для нее это тоже очень важная метафора. Режиссер как бы намекает, что не всегда наша оболочка то, чем мы являемся.
Такие явные акценты на проблеме трансгендерности могут сослужить плохую службу фильму, поскольку в ряде довольно больших, с точки зрения проката, стран на государственном уровне развита гомофобия. Сколько раз уже было, когда и за меньшее картины снимали с проката. Например, фэнтези «Красавица и Чудовище» (2017) в некоторых странах запретили к показу или выставили ограничения, не позволяющие детям самим смотреть картину, лишь из-за одного эпизода, в котором становится понятно, что Гастон и его друг – пара. Так что, свобода мысли может стоить Вачовски кассовых сборов. Впрочем, иносказательные вещи, а «Матрица» полна символизма, госкомиссии разных стран часто пропускали.
Комментарии закрыты.