«Вы были во мраке слишком долго»: обзор альбома «Dawn FM» от The Weeknd
Vesti.ua прослушали новый альбом канадского музыканта
«Вы слушаете 103.5 «Dawn FM». Вы были во мраке слишком долго. Пришло время выйти в свет и принять свою судьбу с распростертыми объятиями. Испугались? Не беспокойтесь, мы будем рядом, будем держать вас за руку, и все пройдет как по маслу», — говорит вам голос Джима Керри. Именно так начинается пятый альбом канадского музыканта The Weeknd «Dawn FM».
Как вы уже догадались «Dawn FM» — это радиостанция, главная цель которой — освободить души слушателей и перезагрузить их сознание после темных времен. Радиоведущий в исполнении Джима Керри предостерегает, что «вы можете даже забыть свое собственное имя».
Пластинка состоит из 16 треков. Помимо свежих песен, в альбоме звучит «Take my Breath», вышедшая в августе. В записи кроме Джима Керри приняли участие 88-летний американский композитор, трубач и обладатель 27 «Грэмми» Куинси Джонс, рэперы Tyler, The Creator и Лил Уэйн, электронный музыкант Oneohtrix Point Never. Что из этого вышло разбирались Vesti.ua.
На обложке Абель Тесфайе (настоящее имя артиста) превратился в старика с измученным морщинистым лицом, сединой и синяками под глазами. Иллюстрацию разработал художник Роберт Битти.
Сам The Weeknd говорит, что концепция «Dawn FM» и обложка с собственным постаревшим лицом — это разговор на тему ожидания смерти и нахождение в чистилище между жизнью и потусторонним миром:
«Представьте альбом, во время прослушивания которого вы чувствуете себя мертвым. И вы застряли в этом чистилище, которое я всегда сравнивал с пробками: ты пребываешь в долгом ожидании, чтобы наконец добраться к свету в конце тоннеля. Именно в это время в авто играет радио, и ведущий направляет вас к свету, помогает перейти на другую сторону».
После вступительного слова от Джима Керри следует трек «Gasoline» с отсылками к фразе Фридриха Ницше о бездне и хиту The Weeknd 2015 года «The Hills», в котором он пел «Я звоню тебе только в половине шестого утра». В «Gasoline» часы показывают 5:00. Это также примерное время начала рассвета, что является основной тематикой альбома.
Здесь же The Weeknd говорит о наркотиках, с которыми у него долгая история. Он поет, что употребил настолько много, что буквально не чувствует своего сердцебиения, и думает, что умер. А его девушка помогает ему оставаться в живых.
«Если я в конечном счете умру с миром, просто заверни мое тело в эти простыни и полей меня бензином. Для меня это ничего не значит», — не слишком оптимистично заканчивается песня.
«Sacrifice» стал вторым синглом новой пластинки, клип на него вышел сразу же за альбомом. Это мрачное видео с сюжетными твистами, где артист в буквальном смысле идет на жертвы и встречается с судьбой — тоже в самом прямом смысле слова.
«Я родился в том городе, где зимние ночи никогда не спят. Поэтому эта жизнь всегда со мной, а лед в моих венах никогда не прольется», — поет The Weeknd.
Он родился в Торонто (Канада) — городе, где средняя температура воздуха составляет -5,5°C. В этих строчках Абель размышляет о своем прошлом говорит, что морозы превратили его в холодного, мрачного и бесчувственного человека. Жизнь, которую он вел в Торонто, никогда не покинет его, ведь она является частью его самого.
К самому треку приложили руку Swedish House Mafia — в октябре 2021 года у них вышел совместный сингл с The Weeknd под названием «Moth To A Flame».
Выход нового альбома The Weeknd породил очередную мощную волну разговоров об отношениях с Анджелиной Джоли, на ужинах с которой певца неоднократно ловили. В песне «Here We Go…Again» исполнитель обращается к таинственной возлюбленной и несколько раз произносит: «Моя новая девушка, она кинозвезда», добавляя: «Я любил ее правильно, заставил кричать, как Нив Кэмпбелл».
В этом же треке The Weeknd вспомнил девушку, с которой ранее состоял в отношениях, — певицу и вечную бывшую Джастина Бибера Селену Гомес. Пока Бибер продолжал строить карьеру и крутил роман с Хейли Болдуин (она в последствии стала его женой), Селена чтобы отомстить начала встречаться с The Weeknd. Исполнитель все понимал и поддержал ее, но затем почувствовал, что девушка влюбилась. Имени The Weeknd не назвал, но все и так понятно — свидание на яхте, о котором он поет здесь, у него было как раз с Селеной.
Не забыл Абель и другу звездную бывшую — супермодель Беллу Хадид. В тексте есть фраза: «Бросила ради кого-то более знаменитого, а теперь встречаешься с безликим, который будет вешать твои фото в рамочку». Девушка сейчас встречается с арт-директором Марком Калманом, которого действительно сложно опознать в толпе и который намеренно избегает публичности.
В «Best Friends» Абель обращается своей подруге, отношения с которой у него завязаны на интиме, и просит ее не влюбляться в него. Абель рассказывает, что он был частью «ядовитой» любви раньше, и он до сих пор не исцелился от нее, чтобы окунуться в новые отношения.
В песне «Every Angel Is Terrifying» можно услышать соавтора фильмов «Хорошее время» и «Неограненные драгоценности» Джоша Сэфди, правда его перформанс длится недолго. Режиссер произносит лишь одну фразу: «Я не могу оторвать своих глаз от экрана».
The Weeknd не готов к еще одному разочарованию, потому что на этот раз это может стать для него концом. В «Don’t Break My Heart» он поет, что боль от окончания прошлых отношений чуть не убила его. В песне есть много отсылок к его еще более мрачному альбому «After Hours» (2020) — он так же парализован и зависим. От запрещенных веществ или новых отношения — остается только гадать.
Завершает альбом текст «Phantom Regret by Jim», который Джим Керри не только зачитал с явной отсылкой к творчеству Принца, но и поучаствовал в его написании. «Ты должен быть раем, чтобы увидеть рай», — размышляет Джим.
«Dawn FM» — это концептуальная ретро-поп пластинка с возвышенными идеями о загробной жизни. Она же и самый короткий альбом в карьере The Weeknd — 51:49. Блестяще написанный, спродюсированный и исполненный, он предлагает захватывающее звучание антигероя поп-музыки, который знает, что он на вершине. The Weeknd не утруждает себя погоней за успехом «Blinding Lights», только еще больше углубляется в очарование 80-х.
Это самый амбициозный проект канадского музыканта не только по звуку и размаху, а также самая эффектная запись, которую он выпустил за последние годы. Стремление к красоте очаровывает этот альбом, поиск возвышенного, желание превратить мрачное ползание вокруг смерти во что-то яркое. Он призывает отказаться от сожалений, выдавить стыд, и выковыривать из хаоса блаженство так долго, как только можем.
Комментарии закрыты.